Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, обязательным минимумом Программы образовательных учреждений Начальные классы в 2 ч. Окружающий мир / А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2011г.; методическими рекомендациями: Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. Пособие для учителя ∕ О.И. Дмитриева, - М.: ВАКО, 2011г.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, метапредметных и внутрипредметных связей.
Учебный курс «Окружающий мир» преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной шко¬лы.
Курс имеет экологическую направлен¬ность, которая определена особой актуальностью экологичес¬кого образования в современных условиях. С началом треть¬его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве¬ке их решение приобретает характер фактора выживания че¬ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, твор¬ческого, социально активного человека, уважительно и бе¬режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю¬щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов¬ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирова¬ние опыта экологически и этически обоснованного поведе¬ния в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществле¬ние подготовки к изучению естественнонаучных и общест-воведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправлен¬но создаются условия для развития у учащихся познаватель¬ных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих спо-собностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг воп¬росов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом чело-век, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осу¬ществлялся на основе следующих ведущих идей:
1. Идея многообразия мира.
2. Идея экологической целостности мира.
3. Идея уважения к миру.
Многообразие, как форма существования мира, ярко про¬являет себя и в природной, и в социальной сферах. На ос¬нове интеграции естественнонаучных, географических, исто¬рических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и наро¬дов. В соответствии с экологической направленностью кур¬са особое внимание уделяется знакомству младших школь¬ников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого не¬возможно существование человека, удовлетворение его мате¬риальных и духовных потребностей.
Экологическая целостность мира — важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последо¬вательно реализуемой в курсе. Идея экологической целост¬ности мира реализуется через раскрытие разнообразных эко¬логических связей: между неживой природой и живой, внут¬ри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства приро¬ды и общества, целостности самого общества, теснейшей вза¬имозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые при-сутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это предлагаемая и применяемая формула нового отношения к окружающему, основанного на включении в нравствен¬ную сферу отношения не только к другим людям, но и к при¬роде, к рукотворному миру. Идея уважения к миру базирует¬ся на учении А. Швейцера о благоговении перед жизнью, на концепции экологического императива Н. Н. Моисеева, соз¬вучна современным идеям воспитания культуры мира.
Металлург Запорожье - коротко про эту команду и их историю.